Обычная версия
Размер:
A A A
Цвет текста:
Ц Ц
Муниципальное образовательное учреждение
«Щегловская средняя общеобразовательная школа»
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Задания для подготовки к PISA

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ «Щегловская СОШ» на 2022-2023 учебный год

План работы творческих рабочих групп по подготовке к участию в региональной оценке по модели PISA МОУ «Щегловская СОШ» на 2021-2022 учебный год

План мероприятий по подготовке к участию в региональной оценке по модели PISA МОУ «Щегловская СОШ» на 2021 -2022 учебный год

Министерство просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Центр оценки качества образования

http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_pub.html

NEW! Результаты международного исследования PISA-2018 по глобальным компетенциям

  • Примеры открытых заданий для оценки глобальных компетенций PISA-2018. скачать (zip, 4234 КБ)

  • 22-23 октября 2020 года были открыты результаты исследования PISA-2018 по глобальным компетенциям. С отчетом по результатам российских учащихся в данном направлении исследования, подготовленным сотрудниками Центра ОКО ИСРО РАО, которые проводили это исследование в России, можно познакомиться на сайте ФИОКО.

Результаты международного исследования PISA-2018 по финансовой грамотности

  • Результаты международного исследования PISA-2018 по финансовой грамотности. скачать (zip, 1241 КБ)

Результаты исследования PISA-2018

  • Краткие результаты исследования PISA-2018. скачать (zip, 2768 КБ)

Материалы по проведению международного исследования PISA-2018 в образовательных организациях

  • Презентация вебинара «Проведение международного исследования PISA-2018 в образовательных организациях». скачать (zip, 2657 КБ) смотреть вебинар

Материалы совещания региональных координаторов 2 апреля 2018 года

  • Материалы совещания региональных координаторов международных сравнительных исследований качества общего образования «Организация и проведение международного исследования PISA-2018 в России». скачать (zip, 40 892 КБ)

Материалы по читательской грамотности

  • Презентация вебинара «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 7960 КБ) смотреть вебинар
  • Основные подходы к оценке читательской грамотности. скачать (zip, 637 КБ)
  • Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2009 (по материалам апробационного исследования). скачать (zip, 891 КБ)
  • Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2009 (по материалам аналитического отчета «Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA-2009»). скачать (zip, 1089 КБ)
  • Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2000. скачать (zip, 2471 КБ)

Материалы по математической грамотности

  • Презентация вебинара «Оценка математической грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 6274 КБ) смотреть вебинар
  • Основные подходы к оценке математической грамотности. скачать (zip, 834 КБ)
  • Примеры открытых заданий по математике (по материалам международного исследования образовательных достижений учащихся PISA 2003, 2012 гг.). скачать (zip, 2365 КБ)
  • Примеры открытых заданий по математике. PISA-2003. скачать (zip, 902 КБ)
  • Примеры открытых заданий по математике. PISA-2000. скачать (zip, 240 КБ)

Материалы по естественно-научной грамотности

  • Презентация вебинара «Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 2568 КБ) смотреть вебинар
  • Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности. скачать (zip, 1189 КБ)
  • Примеры открытых заданий по естествознанию. PISA-2015. скачать (zip, 3809 КБ)
  • Открытые интерактивные задания по естествознанию международного исследования PISA-2015 года (на русском языке):

1. Задание «Миграция птиц»

2. Задание «Бег в жаркую погоду»

3. Задание «Исследование склонов долины»

4. Задание «Метеороиды и кратеры»

5. Задание «Рациональное рыбоводство»

  • Примеры открытых заданий по естествознанию. PISA-2006. скачать (zip, 2165 КБ)

Материалы по финансовой грамотности

  • Примеры открытых заданий по финансовой грамотности. PISA-2012. скачать (zip, 700 КБ)
  • Презентация вебинара «Оценка финансовой грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 5294 КБ) смотреть вебинар

Материалы по оценке глобальных компетенций

  • Презентация вебинара «Новое направление международного исследования PISA-2018 – оценка сформированности глобальных компетенций». скачать (zip, 3115 КБ) смотреть вебинар

Материалы семинаров и вебинаров

  • Презентация вебинара «Проведение международного исследования PISA-2018 в образовательных организациях». скачать (zip, 2657 КБ) смотреть вебинар
  • Программа серии вебинаров «Проведение международного исследования PISA-2018 в России». скачать (zip, 282 КБ)
  • Презентация вебинара 1. «Организация и проведение международного исследования PISA-2018 в России». скачать (zip, 4316 КБ) смотреть вебинар
  • Презентация вебинара 2. «Оценка математической грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 6274 КБ) смотреть вебинар
  • Презентация вебинара 3. «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 7960 КБ) смотреть вебинар
  • Презентация вебинара 4. «Оценка читательской грамотности учащихся основной школы. Использование стандартизированных измерительных материалов, созданных российскими разработчиками с учетом требований исследования PISA». скачать (zip, 17121 КБ) смотреть вебинар
  • Презентация вебинара 5. «Оценка финансовой грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 5294 КБ) смотреть вебинар
  • Презентация вебинара 6. «Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 2568 КБ) смотреть вебинар
  • Презентация вебинара 7. «Новое направление международного исследования PISA-2018 – оценка сформированности глобальных компетенций». скачать (zip, 3115 КБ) смотреть вебинар

Примеры заданий PISA


Открытые задания PISA

Онлайн-задания по естествознанию:

Онлайн-задания по читательской грамотности:

Задания представлены на официальном сайте 

Задания, направленные на формирование метапредметных компетенций учащихся

08.11.2021

Всероссийский открытый урок «Большая семья – Россия!

28.10.2021 года в 12:00 состоится Всероссийский открытый урок «Большая семья – Россия!», посвященный Дню народного единства

Трансляция будет проведена из усадьбы Морозовых в Подсосенском переулкеодного из самых восхитительных творений Врубеля, Шехтеля и Чичагова.

Вместе с гостями Открытого урока ведущие Иван Чуйков и София Хоменко окунутся в историю самого праздника, познакомят юных зрителей с традициями, культурой и национальной кухней разных народов России. В частности, объяснят, почему в ряде регионов нашей страны не хлеб, а баурсак всему голова. 

Открытый урок традиционно будет доступен на сайте https://трансляции.институтвоспитания.рф

27.10.2021

Итоговое собеседование по русскому языку

Итоговое собеседование

 

 

  

 

 

 

 

Для девятиклассников Ленинградской области начинается подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку

В Ленинградской области готовятся к итоговому собеседованию по русскому языку, которое для девятиклассников является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации. В текущем учебном году оно пройдет 9 февраля 2022 года.

Областным комитетом образования утвержден план мероприятий по подготовке к проведению собеседования в 2021-2022 учебном году. В перечне мероприятий - обучение учителей, привлекаемых в качестве экзаменаторов-собеседников или экспертов, оценивающих устные ответы участников. Запланировано проведение информационной работы для выпускников и родителей. Кроме того, начиная с ноября, запланированы региональные и муниципальные вебинары по технологии проведения собеседования. Ленинградским областным институтом развития образования подготовлены Рекомендации по подготовке к итоговому собеседованию для учителей русского языка и литературы.

8 декабря 2021 года в Ленинградской области пройдет репетиционное собеседование. В нем примут участие около 15 тысяч девятиклассников из 337 общеобразовательных организаций. Данная тренировка позволит отработать с обучающимися и педагогами процедуру проведения итогового собеседования, выявить и устранить организационные, технические проблемы, а также получить информацию об индивидуальных результатах выполнения работы для каждого из девятиклассников. По итогам репетиции в школах должна быть предусмотрена дополнительная подготовка к собеседованию тех ребят, кто не справится с заданиями.

Собеседование предусматривает чтение вслух незнакомого текста и его пересказ с включением предложенной цитаты, содержательно связанной с прочитанным; монологическое высказывание по одной из трёх тем на выбор участника и в продолжение – диалог с организатором-собеседником по этой теме.

Девятиклассников поочередно приглашают в аудиторию с оборудованными рабочими местами для аудиозаписи устных ответов.

На выполнение заданий участнику дается около 15-16 минут. Оценивает выполнение заданий эксперт (учитель русского языка) по установленным критериям в системе «зачёт» / «незачёт». Оценивание может проводиться в процессе ответа участника или после (по аудиозаписи).

Для получения «зачёта» необходимо набрать не менее 10 баллов. Лицам с ограниченными возможностями здоровья минимальный порог баллов для получения зачета может быть понижен (на основе рекомендаций ПМПК и в зависимости от индивидуальных особенностей развития).

В случае получения результата «незачет» в основной срок (9 февраля) его пересдача возможна 9 марта и 16 мая. Важно, что другие сроки для прохождения итогового собеседования не предусмотрены.

Наглядно информация об итоговом собеседовании представлена на плакате №1 и №2.

О содержании КИМ итогового собеседования и критериях его оценивания можно ознакомиться на сайте ФИПИ в разделе «Русский язык» (https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory).

Большой блок информационных материалов по вопросам подготовки и проведения итогового собеседования содержится на сайте областного комитета образования (https://edu.lenobl.ru/ru/about/gosita/gositattest/itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-yazyku/).

По указанным материалам можно ознакомиться с процедурой итогового собеседования (в том числе узнать об особенностях проведения собеседования и оценивания ответов лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимых документах для согласования «специальных условий»), провести самостоятельную тренировку итогового собеседования и проверить готовность к нему.

Заявление на участие в итоговом собеседовании необходимо подать в срок до 26 января 2022 года. Обучающиеся подают заявления в образовательную организацию по месту обучения, экстерны – в образовательную организацию по своему выбору.

 

27.10.2021

Встреча в рамках проекта «Точка доступа» в МОУ "Романовская СОШ"

22 октября 2021 года в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МОУ «Романовская СОШ» состоялся практический семинар, посвященный отдельным направлениям деятельности Центра в 2021-2022 учебном году. Участниками семинара выступили команды обучающихся 8-х классов МОУ «Романовская СОШ» и МОУ «Щегловская СОШ». Им были продемонстрированы основные ресурсы и достижения Центра «Точка роста» за прошлый и начало нынешнего учебного года.
Основной занятостью обучающихся на практическом семинаре было знакомство с направлениями работы Центра. Педагог предметной области «Технология» и программы дополнительного образования «Лего-конструирование» Човганская Н.В. разработала для ребят практические задания, на которых они выполняли сборку и программирование простейшего робота. Педагог дополнительного образования Трифонова М.Е. демонстировала элемент из предметной области «ОБЖ» по сердечно-легочной реанимации с применением робота-тренажера «Гоша», на котором команды обучающихся получили кейс-задания и отрабатывали навыки оказания первой помощи на макетах и тренажере.
По итогу проведенного семинара обучающиеся получили сертификаты участников и много положительных эмоций от проделанной работы.

25.10.2021

Шоу профессий

Наша школа приняла участие в проекте «Шоу профессий».За время проекта школьники познакомились с такими профессиями,как:

«Специалист по аддитивным технологиям»; «Оператор беспилотных летательных систем»; «Лабораторный химический анализ».

Для справки: «Шоу профессий» – проект, направленный на раннюю профессиональную ориентацию школьников. Главные цели проекта– рассказать о востребованных рабочих профессиях современно, наглядно, интересно и дать учащимся средних и старших классов ответы на вопросы «Кем стать?» и «Куда пойти учиться?» (https://шоупрофессий.рф).

25.10.2021