Обычная версия
Размер:
A A A
Цвет текста:
Ц Ц
Муниципальное образовательное учреждение
«Щегловская средняя общеобразовательная школа»

Общая информация

Диагностика по оценке уровня сформированности функциональной грамотности

19 октября 2022 обучающихся 8,9 классов примут участие в диагностике по оценке уровня сформированности функциональной грамотности. Напоминаем, что в школе организованы занятия внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности, поэтому обучающиеся принимают участие в региональной работе на кабинете информатики.

Документы уровня ОУ

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ «Щегловская СОШ» на 2022-2023 учебный год

Состав управленческой команды и рабочих групп по направлениям функциональной грамотности 

План работы творческих рабочих групп по подготовке к участию в региональной оценке по модели PISA МОУ «Щегловская СОШ»

План мероприятий по подготовке к участию в региональной оценке по модели PISA МОУ «Щегловская СОШ» на 2021 -2022 учебный год

План мероприятий по подготовке к участию в региональной оценке по модели PISA общеобразовательных учреждений, подведомственных Комитету по образовани администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на 2021-2022 учебный год

Министерство просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Центр оценки качества образования http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_pub.html

NEW! Результаты международного исследования PISA-2018 по глобальным компетенциям

  • Примеры открытых заданий для оценки глобальных компетенций PISA-2018. скачать (zip, 4234 КБ)

  • 22-23 октября 2020 года были открыты результаты исследования PISA-2018 по глобальным компетенциям. С отчетом по результатам российских учащихся в данном направлении исследования, подготовленным сотрудниками Центра ОКО ИСРО РАО, которые проводили это исследование в России, можно познакомиться на сайте ФИОКО.

Результаты международного исследования PISA-2018 по финансовой грамотности

  • Результаты международного исследования PISA-2018 по финансовой грамотности. скачать (zip, 1241 КБ)

Результаты исследования PISA-2018

  • Краткие результаты исследования PISA-2018. скачать (zip, 2768 КБ)

Материалы по проведению международного исследования PISA-2018 в образовательных организациях

  • Презентация вебинара «Проведение международного исследования PISA-2018 в образовательных организациях». скачать (zip, 2657 КБ) смотреть вебинар

Материалы совещания региональных координаторов 2 апреля 2018 года

  • Материалы совещания региональных координаторов международных сравнительных исследований качества общего образования «Организация и проведение международного исследования PISA-2018 в России». скачать (zip, 40 892 КБ)

Материалы по читательской грамотности

  • Презентация вебинара «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 7960 КБ) смотреть вебинар
  • Основные подходы к оценке читательской грамотности. скачать (zip, 637 КБ)
  • Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2009 (по материалам апробационного исследования). скачать (zip, 891 КБ)
  • Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2009 (по материалам аналитического отчета «Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA-2009»). скачать (zip, 1089 КБ)
  • Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2000. скачать (zip, 2471 КБ)

Материалы по математической грамотности

  • Презентация вебинара «Оценка математической грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 6274 КБ) смотреть вебинар
  • Основные подходы к оценке математической грамотности. скачать (zip, 834 КБ)
  • Примеры открытых заданий по математике (по материалам международного исследования образовательных достижений учащихся PISA 2003, 2012 гг.). скачать (zip, 2365 КБ)
  • Примеры открытых заданий по математике. PISA-2003. скачать (zip, 902 КБ)
  • Примеры открытых заданий по математике. PISA-2000. скачать (zip, 240 КБ)

Материалы по естественно-научной грамотности

  • Презентация вебинара «Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 2568 КБ) смотреть вебинар
  • Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности. скачать (zip, 1189 КБ)
  • Примеры открытых заданий по естествознанию. PISA-2015. скачать (zip, 3809 КБ)
  • Открытые интерактивные задания по естествознанию международного исследования PISA-2015 года (на русском языке):

1. Задание «Миграция птиц»

2. Задание «Бег в жаркую погоду»

3. Задание «Исследование склонов долины»

4. Задание «Метеороиды и кратеры»

5. Задание «Рациональное рыбоводство»

  • Примеры открытых заданий по естествознанию. PISA-2006. скачать (zip, 2165 КБ)

Материалы по финансовой грамотности

  • Примеры открытых заданий по финансовой грамотности. PISA-2012. скачать (zip, 700 КБ)
  • Презентация вебинара «Оценка финансовой грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 5294 КБ) смотреть вебинар

Материалы по оценке глобальных компетенций

  • Презентация вебинара «Новое направление международного исследования PISA-2018 – оценка сформированности глобальных компетенций». скачать (zip, 3115 КБ) смотреть вебинар

Материалы семинаров и вебинаров

  • Презентация вебинара «Проведение международного исследования PISA-2018 в образовательных организациях». скачать (zip, 2657 КБ) смотреть вебинар
  • Программа серии вебинаров «Проведение международного исследования PISA-2018 в России». скачать (zip, 282 КБ)
  • Презентация вебинара 1. «Организация и проведение международного исследования PISA-2018 в России». скачать (zip, 4316 КБ) смотреть вебинар
  • Презентация вебинара 2. «Оценка математической грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 6274 КБ) смотреть вебинар
  • Презентация вебинара 3. «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 7960 КБ) смотреть вебинар
  • Презентация вебинара 4. «Оценка читательской грамотности учащихся основной школы. Использование стандартизированных измерительных материалов, созданных российскими разработчиками с учетом требований исследования PISA». скачать (zip, 17121 КБ) смотреть вебинар
  • Презентация вебинара 5. «Оценка финансовой грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 5294 КБ) смотреть вебинар
  • Презентация вебинара 6. «Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2018». скачать (zip, 2568 КБ) смотреть вебинар
  • Презентация вебинара 7. «Новое направление международного исследования PISA-2018 – оценка сформированности глобальных компетенций». скачать (zip, 3115 КБ) смотреть вебинар

Примеры заданий PISA


Открытые задания PISA

Онлайн-задания по естествознанию:

Онлайн-задания по читательской грамотности:

Задания представлены на официальном сайте 

Задания, направленные на формирование метапредметных компетенций учащихся

Подготовка к участию в общероссийской, регионльной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA

  • Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования): - читательская грамотность; - математическая грамотность; - естественнонаучная грамотность.
  • Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:

- креативное мышление;
- финансовая грамотность;
- глобальные компетенции.

Участие Ленинградской области в проведении региональных оценок по модели PISA планируется в 2024 году

Документы федерального уровня

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 06 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» 
  • Читательская грамотность в исследовании PISA-2015

Документы регионального уровня

  • Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.10.2019 № 2257-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA»
  • Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.06.2020 № 977-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA на 2 полугодие 2020 года»

Документы муниципального уровня

  • Распоряжение Комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 18.06.2020 № 429 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA на 2020-2021 учебный год»
  • План мероприятий (Дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA общеобразовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на 2020-2021 учебный год
  • Распоряжение Комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 28.12.2020 № 883 «Об организации деятельности учреждений, подведомственных Комитету по образованию, по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024»

 БАНК ЗАДАНИЙ  ФОРМАТЕ PISA: Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Онлайн-задания по естествознанию:

·       МИГРАЦИЯ ПТИЦ

·       БЕГ В ЖАРКУЮ ПОГОДУ

·         ИССЛЕДОВАНИЕ СКЛОНОВ ДОЛИНЫ

·         МЕТЕОРОИДЫ И КРАТЕРЫ

·         РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВЕДЕНИЕ РЫБ

Онлайн-задания по читательской грамотности:

·         КУРИНЫЙ ФОРУМ

·         РАПАНУИ

·         КОРОВЬЕ МОЛОКО

·         ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Полезные ссылки

18.10.2022